Несколько советов как отличить "утопленника"

После наводнения в краснодарском крае........
Вряд ли эта авторыночная новинка кого-то обрадует, но начинают поступать в продажу машины, пострадавшие от наводнения. Отличить их, можно в основном по запаху. Но есть и другие признаки.
Чтобы высушить автомобиль, двух месяцев не требуется.
Бизнес получается довольно выгодный: цена "жертвы наводнения" примерно вдвое ниже, чем у обычного автомобиля. Уже предложили поплававший под потоп Subaru Forester 1999 года. С 2-литровым турбированным мотором, кожаным салоном, кондиционером и полным электропакетом за машину просили 120 тысяч. В нормальном состоянии она стоила бы 250-350 тыс.
Если над машиной, пострадавшей в наводнении, работают профессионалы, выявить "мокрый след" практически невозможно.
Из-за сырости прежде всего выходят из строя электронные "мозги" машины и вообще электрика, а после замены необходимых деталей все приходит в норму.
Такие машины опасны прежде всего тем, что вода может попасть в скрытые и обычно недоступные для нее полости. Там будет идти коррозия.
Кроме того, вода может попасть в масло двигателя и коробки передач. Если масло сразу же не поменяли, могла образоваться эмульсия, и мотор, особенно после прихода холодов, может "стукануть". Вода может остаться в глушителе, в катализаторе. Поэтому, если и брать "утопленника", то сразу же после покупки необходимо поменять масло и проверить выхлопную систему – затраты с лихвой окупятся.
Но мастера автосервисов, которые в курсе проблемы и уже имели дело с такими машинами, дают некоторые простейшие рекомендации. Вот они.

  • Запах сырости остается одним из главных и почти неистребимых признаков подмоченной машины.
  • На обивке салона после воды остаются с трудом выводимые разводы, а кожа становится более жесткой на ощупь, дубеет.
  • Ржавчина поражает прежде всего те элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и потому не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл под приборной панелью. Если там ржавчина, с машиной явно не все в порядке. Трудно представить себе продавца, который легко согласится разбирать переднюю панель, но настойчивость и демонстрация серьезного желания купить машину могут его убедить.
  • Многое могут сказать о судьбе машины фары. Влага оставляет на зеркальной поверхности отражателя хорошо заметные пятна неправильной формы. А наличие у подержанного, но при этом не битого автомобиля абсолютно новых фар заставляет задуматься, зачем их пришлось менять.
  • Надо посмотреть по документам, в каком районе была зарегистрирована машина, и выяснить, был ли он подвержен наводнению.

Автомастера считают, что первое, что необходимо сделать с автомобилем, насчет которого есть подозрения – это поменять все эксплуатационные жидкости. Пожалуй, это все, что можно сделать. Ведь чтобы гарантировать себя от неожиданностей, надо разобрать машину и снова собрать – понятно, что никто этого делать не будет.
Специалисты считают, что моченые машины будут продаваться в основном не на рынках, а через газеты, по частным объявлениям. Сколько времени они продержатся в продаже, не берется предсказать никто.